Бриф для фотографа

Бриф для фотографа

Пять шагов, которые важно сделать, прежде чем договариваться о съемке.

Бриф- современное название документа, более известного как техническое задание ( ТЗ). Сам факт подготовки брифа уже говорит о серьёзности ваших намерений. Так как простого решения, что  «нашей команде нужны новые фоточки» — еще не достаточно для получения хорошего результата. Важно определиться, какая именно съёмка нужна и каких целей планируется достичь с её помощью.

Поэтому первым шагом на пути к проведению любой съёмки – портретной, индустриальной, репортажной или предметной, будет составление брифа.

Подготовка брифа выполняет две основные функции:

-помогает вам, как заказчику, конкретизировать собственные цели задачи;

-даёт фотографу возможность понять ваш запрос и найти оптимальное техническое и творческое решение для его реализации.

Бриф – это главный документ, который поможет максимально эффективно спланировать время, минимизировать риски непредвиденных ситуаций, снизить уровень стресса для всех участников съёмки и получить прогнозированный и желаемый результат.

Бриф должен дать вам и фотографу ответ на два вопроса: ЧТО и КАК нужно снять.

Но для понимания полной картины этого недостаточно .

В брифе также необходимо указать:

-ЧЕМ занимается компания или клиент, который заказывает съёмку;

-ДЛЯ ЧЕГО НУЖНЫ фотографии

-СКОЛЬКО фотографий нужно получить в результате

-В КАКИЕ СРОКИ нужно предоставить готовый материал.

Дальше – немного подробнее:

  1. Укажите название компании и вид деятельности. А также имя и должность человека, который будет заниматься организацией и проведением съёмки со стороны заказчика.
  2. Сформулируйте цель, для которой вам нужны фотографии. Какое настроение и какой меседж они должны в себе нести. Не забудьте указать желаемый срок использования фотографий. Современная мировая практика передачи прав предусматривает разные сроки использования изображений, и от этого в том числе будет зависеть стоимость съёмки.
  3. Если вы заранее определились со стилистикой, видением съёмки и знаете, какой именно должна быть фотография – по возможности опишите это в текстовом формате. Укажите место проведения, количество сюжетов на каждой локации, что именно герои должны делать в кадре, какие аксессуары и детали должны быть в кадре. Найдите визуальные референсы ( похожие изображения), максимально приближенные к вашим пожеланиям по композиции и настроению, и добавьте их к тексту.
  4. Укажите формат фотографии: горизонтальная, вертикальная или квадратная. Так как не существует универсального формата, который подойдёт на все случаи и не нарушит композицию кадра или не затронет нужные детали в случае кадрирования.
  5. Укажите дедлайн получения фотографий. Учитывайте время. При этом обязательно учитывайте время, которое понадобится на отбор и согласование фото с человеком, который принимает окончательное решение, а также время, необходимое на обработку фотографий. Не лишним будет напомнить, что отдельная пост-обработка изображений – это совсем другой, отдельный от съёмочного, процесс, который оценивается отдельно от самой съёмки в зависимости от задачи. Это также стоит учитывать при формировании съёмочного бюджета.

После обсуджения с фотографом первой версии брифа можно перейти к составлению более детального съёмочного плана.

Он должен учитывать время на подготовку всех участников съёмки, специфику локации ( время на подготовку локаций и перемещение между ними), особенности производственных процессов и другие важные , но неочевидные детали, которые часто ускользают из поля зрения заказчика.

Замок Лазар, Румунія
предыдущая Трансильвания за четыре дня
следующая Съёмка косметологической клиники: красота изнутри.

Comments are closed.